Размер шрифта: Стандартный  Увеличенный
Цвет сайта: Белый фон  Черный фон
обычная версия сайта
Версия для слабовидящих

На защите прав пациентов

28.03.2018

Если в поликлинике вы не можете записаться к врачу, вас просят необос­нованно оплатить медицинскую помощь, стоит обратиться к страховому представителю вашей страховой компании.

Полис обязательного медицинского страхования гарантирует поддержку страховой компании как в простых, так и в самых сложных вопросах получения бесплатной медицинской помощи.

С 1 июля 2016 г. в России действует институт страховых представителей, которые дают консультации и решают проблемы застрахованных при получении медицинской помощи. «Альфа­Страхование-ОМС», входящая в ТОП-5 крупнейших страховых медицинских компаний страны, уделяет особое внимание защите прав застрахованных граждан. За 2017 год специалистами омского филиала компании было принято и обработано почти 60 тысяч обращений застрахованных граждан.

От записи до диспансеризации
Уже полтора года страховые представители первого и второго уровней помогают людям решать вопросы, связанные с получением медицинских услуг в системе ОМС: консультируют по вопросам общего характера, сопровождают и информируют пациентов обо всех необходимых процедурах в ходе оказания медпомощи, госпитализации, организуют защиту прав и законных интересов клиентов, проводят экспертизу качества оказанных медицинских услуг и работают с письменными обращениями граждан.

Также страховые представители информируют о диспансеризации, которую могут пройти все застрахованные в системе обязательного медицинского страхования каждые три года.

С 1 января 2018 года начали свою деятельность страховые представители третьего уровня - специалисты-эксперты и эксперты качества медицинской помощи. Их основными задачами является участие в рассмотрении жалоб на качество оказанных медицинских услуг, урегулирование спорных ситуаций между пациентом и медицинской организацией во время прохождения лечения, информационное сопровождение застрахованных лиц при оказании им плановой стационарной помощи, а также конт­роль оказанной медпомощи лицам с хроническими заболеваниями и находящимся на диспансерном наблюдении.

За полтора года страховые представители стали настоящими помощниками населения в вопросах получения медицинских услуг. Как результат - граждане начали чаще обращаться к страховщику за разъяснениями и защитой своих законных прав.

Как это бывает
В участковой больнице Омского района в июле 2017 года пациенту выдали направление на консультацию ревматолога и порекомендовали обратиться в регистратуру для постановки в лист ожидания. Пациент много раз звонил и приходил в регистратуру, однако талонов не было. Более того, человеку предложили сходить на приём в частную клинику. Лишь через полгода, в январе 2018-го, пациент решил позвонить в свою страховую компанию. Страховой представитель обратился в администрацию участковой больницы, в результате сотрудники регистратуры в тот же день пригласили пациента получить талон. Полугодичного ожидания могло не быть, если бы пациент после первых же затруднений обратился в страховую компанию.

Аргументы и факты

   4bea4e6fb411ebaf44857af1d371cbea.jpg

<< Май 2018
>>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Сбросить